До конца 2025 года будут открыты еще 5 причалов
Пассажиры совершили к текущему дню более 1,3 млн поездок на электросудах по регулярным речным маршрутам в Москве с момента их запуска 20 июня 2023 года. Об этом сообщается в Telegram-канале Дептранса столицы.
Напоминается, что до конца 2025 года будут запущены еще 10 электросудов и открыты 5 причалов.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. С открытием новых причалов «Парк Фили» и «Береговой» 6 июня 2024 года протяженность первого маршрута возросла почти вдвое — до более чем 12 км.
Всего по контракту между мэрией Москвы и ОАО «Пассажирский порт» (часть группы ООО «ВодоходЪ») предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций, двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет. Суда строятся на верфи «Эмпериум» (Emperium, входит в Sitronics Group) под Санкт-Петербургом.
Электросуда около 22 м в длину вмещают до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Провозная способность каждого из двух маршрутов составляет 15-16 тыс. пассажиров в сутки.
В начале 2024 года мэр Москвы заявил, что количество электросудов для перевозки пассажиров на регулярных речных маршрутах к 2030 году планируется увеличить до 60 ед., количество причалов — до 67 ед.